Методы прогнозирования. Технологии.
Добро пожаловать на Форум о прогнозах и прогнозировании. Если это ваш первый визит, рекомендуем ознакомиться с правилами форума и зарегистрироваться. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Уважаемые коллеги, если кто-то знает, как проводить на практике латентный кластерный анализ в SPSS или в Statistica — пожалуйста, подскажите.
Offline
Сам заинтересовался, что это за метода такая. В Яндексе ссылку нашёл:
http://forum.gfk.ru/Go/ForumRead/id=46422
Но здесь народ тоже в недоумении. Ждём мнений. ))
Offline
там, сслылка на программу,
http://www.statisticalinnovations.com/p … ld_v4.html - демка Latent GOLD 4.0
вроде все правильно.
А вобще искать в факторном анализе
Факторный анализ – комплекс методов, который позволяет нам выяснить неявные (латентные) характеристики на основе явных (очевидных) характеристик изучаемого процесса или феномена. Фактор – латентная переменная. Одна из целей данного метода анализа – уменьшение количества числа переменных и их классификация. Мы можем использовать данный метод для анализа потребительского поведения и т.д.
В SPSS, так:
Построение моделей с неявными переменными
Используете ли Вы модели данных, включающие важные неявные (латентные) переменные, такие как удовлетворенность? Модели, построенные в Amos™, программном продукте SPSS для моделирования на основе структурных уравнений, более точно отражают содержащиеся в данных зависимости, поскольку для предсказания можно использовать как наблюдаемые, так и неявные (латентные) переменные. Amos также позволяет одновременно анализировать несколько групп данных из нескольких генеральных совокупностей.
При помощи Amos можно улучшить качество оценок за счет комбинирования нескольких показателей в один обобщенный. Использование нескольких показателей дает возможность лучше понять обобщенные неявные факторы. Например, могут исследоваться взаимосвязи между факторами (такими как быстрота доставки и уровень сервисного обслуживания), влияющими на удовлетворенность покупателей.
Offline
Ха. Тогда можно почти люой тип кластерного анализа называть латентным, так как ничего о структуре не известно. ))
Offline